|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Общее число групповых помещений в дошкольном учреждении: 23 из них 5 групп раннего возраста и 18 групп дошкольного возраста.
В каждой группе есть приёмная, игровая и спальная комнаты.
Для работы с детьми в ДОУ оборудованы: 2 физкультурных зала, 3 музыкальных зала, 3 кабинета логопеда, 2 кабинета педагога - психолога.
Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ.
В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Так же дошкольное учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, проекторами, экранами. Есть 1 интерактивная доска, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно.
Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.
Так же имеются технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержанием в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.
Питание детей организуют в групповых помещениях. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателями, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, пароконвектоматом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками, морозильными камерами. В ДОУ имеются кладовые для хранения продуктов питания.
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ разработаны:
- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,
- система использования здоровьесберегающих технологий,
- лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:
1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;
3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество компьютеров подключенные к сети "Интернет"- 7 точек ,в том числе для учебно-вспомогательных целей.
Доступ к интернету через wi-fi.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Разработан и действует сайт МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко" http://solplat.caduk.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Методический кабинет
оснащен всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками.
- нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; - современные программы и технологии дошкольного образования; - методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками по реализации примерной основной общеобразовательной программы «Радуга»; - методические рекомендации по коррекции физических и психических нарушений воспитанников; - библиотека методической и детской литературы; - демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами.
Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в ДОУ используются информационные технические средства обучения: компьютер, магнитофоны, телевизор, музыкальные центры, интерактивные доски, мультимедиаппаратура. Имеются демонстрационный и раздаточный материалы.
Логопедические кабинеты
Кабинеты педагогов-психологов
Физкультурные залы
Музыкальные залы
Образовательное пространство ДОУ
Сенсорная комната
Организация питания
Важным элементом здорового образа жизни, его фундаментом является рациональное питание, разумное по количеству и сбалансированное по набору продуктов.
В образовательном учреждении организовано четырехразовое питание в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание осуществляется в групповых помещениях согласно графику приема пищи. Основными принципами организации питания в ДОУ являются:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
- соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Ежедневно в ассортимент питания входят фрукты, овощи, соки. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин 2.4.1.3049-13 и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Контроль за качеством питания осуществляет заведующий, старшая медсестра, родительская общественность.
САНПИН 2.3/2.4.3590-20
Питание организовано Аутсорсингом Коняевой Ольгой Сергеевной, konyaeva-olga244@mail.ru
Положение об организации питания воспитанников МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко"
Положение о бракеражной комиссии МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко"
Приказ об утверждении бракеражной комиссии
План бракеражной комиссии
Положение об общественной комиссии по контролю за организацией питания в детском саду
Программа производственного контроля за соблюдение санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко" на 2023 год
Приказ о создании комиссии по общественному контролю за организацией и качеством питания
Постановление Об установлении расходного обязательства Пермского муниципального района и утверждении Порядка расходования субсидий на предоставление бесплатного питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья и предоставление бесплатного питания детям-инвалидам, обучающимся в общеобразовательных школах от 08.02.2022
Информация о перечне групп обучающихся, получающих питание за счет бюджетных средств в разрезе источников:
На период 2023 -2024 учебный год:
Дети родителей принимающие в СВО-9
Дети ГР СОП-14
Дети инвалиды , ОВЗ- 4
20-дневное меню для детей от 1-3 лет на осенне-зимний период
20- дневное меню для детей от 1-3 лет на весенне-летний период
20- дневное меню для детей от 3-7 лет на осенне-зимний период
20-дневное меню для детей от 3-7 лет на весенне-летний период
График выдачи пищи на группы корпус Курашим
График выдачи пищи на группы корпус Кукуштан
График выдачи пищи на группы корпус Платошино
Объемы порций для детей
Организация питания в ДОУ
Форма обратной связи для родителей обучающихся https://forms.yandex.ru/u/6515adc2d04688f45fcc271e/
Памятка для родителей Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей
Горячая линия по вопросам некачественно предоставленного питания 296-45-29
|
|
|
| |